Без лишних слов предлагаем вашему вниманию свежее интервью с продюсером русской локализации Archeage Сергеем Теймуразовым, в котором он поделился многими важными сведениями, касающимися нашей виртуальной жизни на русских серверах этого мира.
Atron: Сергей, здравствуйте. С момента нашего последнего общения уже столько всего изменилось, что, кажется, будто он состоялся пару лет назад. Сейчас у вас, как разработчиков, да и у нас, как игроков, уже совсем другие заботы, намного более позитивные – мы наконец-то все сосредоточились на самой игре, выход которой все так ждали. Расскажите об эмоциональном фоне, который вы ощущаете сейчас вокруг проекта. Прежде всего, со своей стороны.
Сергей Теймуразов: Я думаю, что большинство эмоций игроков в первую очередь связаны с тем, что они увидели игру своими глазами. Всё-таки на иностранных серверах играло не так много игроков, большинство составило своё мнение по их стримам и обзорам. Теперь, когда игроки попали на этап ЗБТ, у них появилось своё мнение и мы рады, что для многих игра не стала разочарованием.
Следующий важный шаг для нас — чтобы с обновлениями игры удовольствие от нее только возрастало, а не уменьшалось.
Atron: Да, вот с обновлениями — это вы в точку. Сейчас многие игроки, мягко говоря, бурно обсуждают январское обновление на корейских серверах. Давайте сразу обсудим этот вопрос, чтобы читатели жадно не выискивали его среди других — его балансная часть, связанная с отменой Слез Нуи, перебалансировкой стоимости чертежей в дельфийских монетах, вознаграждении за сдачу грузов в размере 40/60, войдет в версию, которая будет при запуске русской локализации?
Сергей Теймуразов: Контентные правки корейского январского обновления войдут в последующие патчи, на релизе их не будет.
А вот некоторые балансовые правки будут внесены уже с релизом — перебалансировка цен на торговом острове (часть товаров за слезы Нуи переведена в продажу за дельфийские звезды, часть товаров за дельфийские звезды переведена в продажу за золото, исключением скорее всего станут чертежи тримарана и гарпунного катера), будут убраны некоторые зелья из алхимии (в ЗБТ-версии их уже нет) и тотем Аранзеба.
Описание изменений в этом обновлении корейских серверов уже вызвало горячее обсуждение в игровом сообществе. Хотелось бы призвать игроков не оценивать изменения только по тексту пачноутов — то, что кажется странным на бумаге, может проявить себя в игре совсем по-другому. Как именно — мы увидим в корейской версии в ближайшее время. Одно можно сказать точно — обвинить разработчиков в ничегонеделании теперь сложно. Думаю, такого количества правок в этом обновлении не ждал никто.
Atron: Я уж точно не ждал и мои впечатления в целом позитивные именно из-за того, что есть явная работа над ошибками. То есть игру пытаются изменить наконец-то изнутри, а не переделывая бизнес-модель снаружи. Насколько они будут удачными, действительно, посмотрим. Но есть вещи, которые, судя по всему, не войдут в русскую версию Archeage, хотя в корейской есть давно. Что с шерифами и злоупотреблениями вокруг них?
Сергей Теймуразов: Эта система и на бумаге выглядела не очень защищенной от злоупотреблений. На ЗБТ стало очевидно, что в текущем виде она существовать у нас не может, поэтому в ОБТ версии она будет отключена.
Atron: Но в корейской версии она живет? Сами разработчики видят проблему?
Сергей Теймуразов: Да, пока живёт. То, что в системе есть проблемы, все понимают, но накануне большого обновления до этой системы добраться сложно. Тем более, что никому не нужны необдуманные изменения.
Есть некоторые опасения относительно загруженности мест для строительства маленькими пугалами
ArcheAge: Сергей Теймуразов о жизни до и после ОБТ
Atron: Есть еще какие-то явные злоупотребления механикой, которые вы выявили на стадии тестирования и наблюдения за игроками в ЗБТ? Необязательно о них рассказывать публично. Просто интересно ваше отношение к игре и ее стабильности в игровом плане.
Сергей Теймуразов: Нет, в остальном с геймплейной частью всё стабильно.
Есть некоторые опасения относительно загруженности мест для строительства маленькими пугалами. В целом, эта же ситуация наблюдалась и в корейской версии. Маленькие пугала занимают много земли, не особо эффективны. В корейской версии тоже были сделаны правки, чтобы стимулировать игроков убирать свои маленькие пугала — для этого добавляли сельскохозяйственные станки. В нашей версии маленькое пугало требуется для крафта большого. На этапе обсуждения правка, при которой растения для квеста на большое пугало можно будет высаживать на общественных фермах. Это позволит тем, кому сразу хочется поставить большое пугало, не ставить маленькое только ради квеста.
Также сейчас обсуждаем с разработчиками, как можно улучшить ситуацию, чтобы маленькое пугало не являлось инструментом для массового захвата земли, когда ставятся пугала со всех 4-х персонажей на сервере.
Atron: Вы все эти вопросы хотите решить до старта ОБТ?
Сергей Теймуразов: Да.
Atron: Отлично. В корейской версии территории вводились постепенно. Поэтому вопроса здесь сразу два. На старте ОБТ будут доступны все территории под застройку, которые мы сейчас видим в игре? Будут ли позже добавляться новые участки под застройку на известных нам территориях?
Сергей Теймуразов: На старте ОБТ планируется открытие всех территорий восточного и западного континента, которые уже доступны в корейской версии. Это большое количество новых мест для строительства. Постепенно разработчики добавляют места под застройку в старых локациях, однако такие места, как правило, небольшие по площади.
Atron: Вы не боитесь того, что доступность всех территорий сразу порождает волну игроков, двигающихся на «самый дальний сервер», причем с открытием каждого нового? А уже открытые серверы, с точки зрения игрока, опоздавшего к старту, становятся непригодными.
Сергей Теймуразов: Как правило, один сервер рассчитан на определенное количество активных игроков. А количество активных игроков коррелирует с онлайном на сервере. Если сервер очень популярен — это скажется на комфортности игры — закончится место для построек, вечерами будут очереди. Такие сервера мы в любом случае не можем рекомендовать новым игрокам. А если на сервере нет очереди, то при условии открытия всех территорий, новый игрок сможет там найти место для постройки.
Atron: Давайте рассмотрим проблему с другой стороны – перенаселенность серверов. Понятно, что блокировка будет происходить по расам, а полная блокировка возможности регистраций на сервере — через знаменитое НЭФХ. Но будет ли связь между предварительной регистрацией гильдий в системе на официальном сайте и возможностью попасть на заблокированный сервер? Возможно, какие-то адресные приглашения от лидера гильдии или что-то такое? Это беспокоит многих. Так как частая ситуация – человек хочет примкнуть к вашей команде, но у него персонаж либо не создан, либо создан на другом сервере.
Сергей Теймуразов: Мы не планируем использовать полную блокировку создания персонажей на релизе. Ограничения на отдельные расы могут вводиться, но максимум на несколько дней. Поэтому даже на заселенный сервер можно будет попасть.
Atron: Судя по наблюдениям игроков, сейчас аукцион общий на все серверы, тогда как изначально предполагалось, что серверы будут разделены на аукционные группы по три в каждой. Это временная мера?
Сергей Теймуразов: Это временная мера на ЗБТ. После релиза каждый аукцион будет обслуживать 3 «мира».
Мы ожидали меньшей популярности
ArcheAge: Сергей Теймуразов о жизни до и после ОБТ
Atron: Еще немного вопросов в режиме сухого блица, если вы не против. Почему для чата не работает автоматический фильтр мата. И будет ли он внедрен на ОБТ?
Сергей Теймуразов: У разработчиков не получилось его поправить в течение нескольких итераций билдов, поэтому на ЗБТ он отключен. Должен присутствовать в ОБТ-версии.
Atron: Несмотря на упразднение шерифов, останется ли система жалоб внутри игры? Как быстро на нее планируется реагировать? Беспокойство, прежде всего, вызывают боты и макросы.
Сергей Теймуразов: Система жалоб останется. Мы не хотим особенно пугать любителей программирования во время ЗБТ, чтобы посмотреть из невидимости на все возможности их программ. На релизе к ним будут применяться меры.
Atron: И еще немного о примитивных макросах в виде зажатых кнопок. АФК-прокачка ездовых животных на официальном уровне – это разрешенное действие? Не езда по кругу, как таковая, а именно езда по кругу в состоянии «Отсутствует».
Сергей Теймуразов: Это запрещенное действие. Однако для него мы обдумываем более мягкую систему наказаний (в случае первых нарушений).
Atron: В целом реакция игрового сообщества на проект при контакте с ним вас вдохновляет? Есть возможность поделиться статистикой продаж наборов раннего доступа и реакцией mail.ru? Вы ожидали меньшего, большего, или, возможно, ничем не удивлены?
Сергей Теймуразов: Мы ожидали меньшей популярности. В целом, рассчитывали, что набор приобретут только те, кто попробовал проект уже на зарубежных серверах. Однако пришло много новых игроков, которые захотели и попасть на ЗБТ, и получить доступ в игру раньше.
Atron: А насколько активно себя проявили игроки в качестве тестеров, которые тщательно фиксируют найденные недочеты, ошибки, несоответствия?
Сергей Теймуразов: Результаты очень хорошие. Есть, конечно, повторы, но это ожидаемо, учитывая формат сбора ошибок.
Atron: Входит ли в планы публикация статистики по работе тестеров: количество проблем, о которых сообщили, их разбивка по категориям (интерфейс, перевод, функционал) и результатам (дубликаты, не ошибки, не воспроизвелось, ошибки). По самим тестерам: сколько их было, график распределения тестеров по количеству ошибок, о которых сообщили?
Сергей Теймуразов: Мы планируем поделиться информацией по итогам ЗБТ, но, возможно, не вся перечисленная информация туда войдет.
Мы планируем открыть несколько новых серверов, чтобы те, кто не покупал ранний доступ, могли стартовать там без конкуренции со стороны «старичков»
ArcheAge: Сергей Теймуразов о жизни до и после ОБТ
Atron: И раз уж мы подошли к итогам ЗБТ, я не могу не спросить о главном — есть уже хотя бы ориентировочные планы по старту ОБТ в виде даты?
Сергей Теймуразов: У нас есть свой внутренний план, но мы пока не готовы его анонсировать. Среди наших приоритетов — закончить и протестировать на ЗБТ все правки по стабильности серверов (серверные патчи мы уже несколько раз применяли). Также после ЗБТ нам понадобится взять таймаут на подготовку к ОБТ.
Atron: Насколько большим будет этот таймаут? Неделя? Две?
Сергей Теймуразов: Мы пока не готовы это объявить.
Atron: Миссия провалена и меня не покормят в редакции, но не пытать же вас.
Какое количество серверов планируется на старте ОБТ? Будет ли это количество отличаться на этапе Раннего Доступа и на этапе ОБТ?
Сергей Теймуразов: Количество серверов мы объявим чуть позже. На раннем доступе их будет не меньше шести. Возможно, количество будет увеличено исходя из объема продаж ранних доступов — как мы и говорили, после окончания ЗБТ они будут продаваться без ограничений по количеству.
Atron: И все же, есть ли вероятность, что количество серверов на этапе раннего доступа будет отличаться от количества серверов на этапе ОБТ?
Сергей Теймуразов: Да, мы планируем открыть несколько новых серверов, чтобы те, кто не покупал ранний доступ, могли стартовать там без конкуренции со стороны «старичков».
Мы планируем выпускать обновления раз в месяц
ArcheAge: Сергей Теймуразов о жизни до и после ОБТ
Atron: Мы видели, что делает ажиотаж с платежной системой, когда все это успешно лежало при попытках игроков оплатить пакеты раннего доступа. Очевидно, что в момент открытия серверов все эти игроки ринутся туда одновременно. Есть ли готовность для такой пиковой нагрузки и какой план действий при падении, скажем, логин-сервера, когда часть людей попадет в игру, а часть не сможет этого сделать?
Сергей Теймуразов: После падения платежной системы была проведена серьезная работа над ошибками. Количество купленных ранних доступов также позволяет нам лучше моделировать количество возможных участников.
Atron: Давайте поговорим о дальнейших планах. Вот есть некая неназванная дата старта. Это точка отсчета. Через какое время после этой точки планируется запустить первое обновление? Через какое время будет доступен Северный Континент и Пользовательские Фракции? И сколько всего обновлений вами уже запланировано?
Сергей Теймуразов: Мы планируем выпускать обновления раз в месяц. У нас есть план на первые два обновления, однако, с учетом январского патча, возможно, какие-то изменения из него будут добавлены уже в эти обновления.
Atron: Сергей, все это время мы говорили о проекте, который нам был хорошо знаком, благодаря множеству закрытых бета-тестов на корейских серверах, а теперь и аналогичному бета-тесту на русских серверах. Но январское обновление на корейских серверах – это большие изменения в основании игры. Вы с ними уже в общих чертах ознакомились? Какое ваше мнение о них, с точки зрения человека, который, наверное, лучше многих других знает этот проект с обеих сторон – и со стороны игроков, и со стороны разработчиков?
Сергей Теймуразов: Мне нравится сам курс изменений. Для нашей версии активность торговли была увеличена за счет быстрого решения в виде дельфийской пыли. В корейском апдейте переработка торговли продолжилась, то, что покупалось за слезы нуи, в основном, переведено в продажу за дельфийские звезды.
Ребаланс умений и новый лвлкап — тоже интересные изменения. Есть и изменения, которые с первого взгляда могут показаться спорными — расширение возможностей по крафту для бесплатных аккаунтов. Здесь будет интересно посмотреть, как это повлияет на развитие серверов. Вполне может оказаться, что мы увидим, что текущие опасения не оправдаются.
Возможность постройки ферм и домов на бесплатных аккаунтах пока не планируется
ArcheAge: Сергей Теймуразов о жизни до и после ОБТ
Atron: В дальнейшем вы готовы придерживаться собственной позиции по поводу того, что добавлять в русскую версию Archeage, а чего не добавлять, если это, конечно, не основополагающие вещи?
Сергей Теймуразов: Да. Следовать за корейскими серверами на 100% какое-то время точно не получится — чтобы догнать их, какие-то изменения придется вносить раньше, чем они появлялись в Корее. А какие-то изменения (например, увеличение лвл-капа и новые умения) — наоборот откладывать, так как для этого нужно, чтобы средний уровень активных игроков сервера был достаточно высоким.
Atron: Но могут быть моменты, которые будут отличать нашу версию от корейской не по времени введения, а принципиально? Вот есть момент с доступностью чего-то на бесплатных учетных записях, которые вы сами называете спорным. Если для вас он так и останется спорным, локализатор вправе его не вводить?
Сергей Теймуразов: Да, этот момент может отличаться. Но в целом, наличие небольшой регенерации очков работы (причем только в онлайне) для ArcheAge не является новинкой. В системе с монетами Руру они выдавались за время в онлайне, и их можно было в том числе потратить на очки работы. Это помогало игрокам с бесплатными аккаунтами проходить квесты, к примеру, на маунта. Так как системы с монетами Руру у нас не будет, сейчас мы обсуждаем с разработчиками возможность регенерации 1 ОР раз в 5 минут для бесплатных аккаунтов, находящихся в онлайне.
Возможность постройки ферм и домов на бесплатных аккаунтах перенимать пока не планируется — нужно внимательно анализировать итоги обновления в Корее.
Atron: Мы очень на вас надеемся. Вы обнадежили нас по некоторым вопросам. Я благодарю вас, Сергей, за эту беседу, и мы будем ждать новостей от вас, надеясь на то, что все они будут хорошими. Есть предложение договориться о том, что в ближайшем будущем мы сможем более подробно поговорить о январском обновлении на корейских серверах, когда у всех нас будет больше информации и выводов по этому вопросу.
Сергей Теймуразов: Спасибо! Договорились!
Отредактировано АккустикА (2014-01-18 04:16:44)